***

Толоконникову выпустили. Еху Маськвы уже взяла интервью:

КОРРЕСПОНДЕНТ: Расскажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете, что происходило…

Н. ТОЛОКОННИКОВА: Ну вот, насчет того, что я чувствую… Да ничего я не чувствую. Посадили, выпустили. Что одно было смешно, что второе – не менее смешно, эта амнистия, совершенно смешная, примененная к нам за несколько месяцев до конца срока. Почему все это было? Ну понятно почему, конечно. Потому что Россию совсем (нрзбч) на Олимпиаду, но это смешно. Я действительно хочу, чтобы (нрзбч) люди, которым это действительно нужно: которые обвиняются по Болотному делу и также другие политзаключенные. Мы могли бы спокойно досидеть до конца срока. Грань между свободой и несвободой в этой стране чувствуется по-другому. Безусловно, было интересно (нрзбч) в тюремной системе, которая является некоей моделью тюремного государства. Хорошо, что у меня появилось больше возможностей для деятельности, мне есть, что делать. И я рада, что я стала немного более свободной. Что я сейчас чувствую? В первую очередь ответственность. Перед теми людьми, которых я видела в заключении. Я вышла, но многие из тех людей, с которыми я там пересекалась, которые были мне дороги, и прочие заключенные, – они остались там, и не все находятся в самых хороших условиях содержания. А в таких регионах, как Мордовия, каждый день заключения является ужасом. Хотелось бы, конечно, помочь им как-то по мере моих сил, использовать (нрзб), которые я получила в тюремных стенах.

МП3 файл послушать:

Leave a Reply

