про книжки, самолеты и ватников

/ Рецензия к еще не прочитанной книге /

И очередное подтверждение, что в РФ даже на книжных форумах (т.е. где казалось бы должна быть читающая, т.е. думающая, публика) главенствуют ватники и мудаки.

Вот на флибусте выложена книга А.А. Смирнова “Почему «сталинские соколы» воевали хуже Люфтваффе? «Всё было не так!»”, издания 2013 года (как я понимаю это научно-популярное издание), в которой автор видимо честно (я еще не прочитал, рано пока судить) пытается разобраться что было “не совсем так” с советской авиацией на восточном, русско-германском, фронте в годы 2-й мировой войны.

Правда о “достижениях” “сталинских соколов” ВВС РККА (сужу по ранее выходившим научным исследованиям) будет, мягко говоря, неприятной. Правда в том, что почти всю войну, с 1941 по 1944 годы сталинские соколы воевали хуёво — несли колоссальные потери, и не отличались особой результативностью. В отличии от немецких люфтваффе — более малочисленных (всегда! более малочисленных в годы войны), чем советские ВВС, но хорошо организованных и отлично обученных (сказывалось, что в люфтваффе было много людей с богатым боевым опытом — многие пилоты до этого участвовали в боях на западном фронте, а некоторые даже успели повоевать против интернационалистов в Испании).

Дело было не столько в технике, т.е. в рассуждениях типа “что лучше? — истребитель Bf. 109 (FW 190, Bf. 110) или истребитель ЛаГГ-3 (Ла-5, Як-3)”, которые хороши исключительно для научно-популярных телепередач или журнала “Техника-Молодежи”. Именно отличная летная и тактическая подготовка пилотов, их дисциплинированность, а также умелое командование, способствовали очень высокой эффективности применения люфтваффе в годы войны на всех театрах военных действий.

Ситуация в корне начала меняться в самом конце войны — примерно с осени 1944 года, — и была она связана именно с тем, что подготовка новых пилотов практически прекратилась (в бой посылали необстрелянных новичков, с малым налетом, которых почти сразу валили набравшиеся опыта пилоты-истребители союзников), снизилась дисциплина (ожесточенная война на два фронта, враг на границе родины — все это людей изрядно деморализирует), а система управления люфтваффе стала работать со сбоями. Люфтваффе могло бы полностью перевооружиться на реактивную авиатехнику (истребители и бомбардировщики), но это не дало бы результата — воюет не железо, а люди. У ВВС вашей страны может быть сколь угодно совершенные самолеты, но если у вас нет хорошо подготовленных пилотов и разумных командиров — на войне вам это не поможет.

Возвращаясь к книге А.Смирнова. Правда о “сталинских соколах” будет крайне нелициприятной, поэтому я совершенно не удивился, увидев, что в комментарии тут же прибежали ватники с горящими пердаками (“Россиюшку обидели!”):

Смирнов такой Смирнов… Один этот перл чего стоит
“К лету 1944 г. противодействие советских истребителей заставило немцев перевести свою бомбардировочную авиацию на действия исключительно ночью. Однако складывается впечатление, что шаг этот был в значительной степени перестраховкой…” lol )))
На начало войны наши ВВС и правда весьма уступали и по тактике и по организации, структуре, ТТХ основных самолетов, радиосвязи, прикрытию аэродромов и т.д.
Тем не менее по зубам немцы начали получать уже с самого начала, а к 1944 немцев практически сбросили с воздуха. Ставка на качество у немцев не выдержало проверки длительной тотальной войной, а наша ставка на массовость – выдержала даже с учетом страшных первых лет войны. А массовость дала и качество, между прочим, гвардейских полков, гоняющих немецких “асов” – хватало. Горят “бубновые”! (с) 😉
Но показывать эволюцию наших ВВС Смирнов не хочет. Так как сам он “не наш”

Ставка на качество у немцев не выдержало проверки длительной тотальной войной” — см. выше. История войны показала, что ставка на качество и на суворовский принцип “воюй не числом, но умением” вполне себя оправдала — люфтваффе были настоящим, достойным, сильным соперником для военно-воздушных сил союзников на всех театрах военных действий. Западная историография это признает, понятно что и речи о “поклонении фашиЗдам” там нет, с гитлеровским режимом для них всем всё ясно. “Наша ставка на массовость” — понял, нет? Это он про “трупами и сбитыми самолетами закидаем”. И делает весьма характерный вывод: ” Так как сам он “не наш” “ — понятно и без комментариев, типичная риторика путлераса-“борцуна с фальсификациями”. Нашист-дегенерат детектед.

Про начало войны” ватник тоже лжет, на 06.1941 г. ВВС красной Армии превосходили по количеству самолетов люфтваффе в несколько раз, и новых, современных истребителей было не так уж мало, как любят об этом рассказываться оправдатели погромов РККА 41-го года (“техники было мало”, “вся она устаревшая” и т.п.). Про “получать по зубам начали сразу” — это ватничек тоже оччень погорячился, ни о каком организованном противостоянии ВВС Красной Армии немецкой авиации в самом начале войны и речи не шло, а таранные удары — это от безысходности, если кто не в курсе. Какой люфтваффе, ВВС РККА решало “более важные” задачи, например летом 1941 года нанесла удары по аэродромам Финляндии — совершенно бессмысленная и бесплодная операция (а потому и “правдиво умалчиваемая” до сих пор).

Еще раз поясню, продолжительное время бедой советских ВВС в годы войны было именно а) отсутствие хорошей летной подготовки, б) плохая подготовкой в целом летчиков, штурманов, бортстрелков, в) часто отсутствие дисциплины (факты ее нарушения известны вопиющие! — многие дела военлетов попахивают трибуналом), г) отвратительная система планирования и подготовки боевых действий, и д) непосредственного управления частями ВВС, часто — е) плохое взаимодействие с сухопутными войсками и флотом. Всё это было более-менее выправлено только к концу войны, к концу 1944 — началу 1945 года. Самолеты ? О, самолетов было очень много. И в 1941 годы, да и позже — наши самолеты выпускались десятками тысяч, так что с матчастью у сталинских соколов все было окей, ее было много, хоть жопой ешь.

Все мною выше сказанное, разумеется, не отрицает и положительных фактов — у советских ВВС в годы войны были и свои летчики – асы (Покрышкин, Кожедуб и другие) и толковые штабные офицеры. Однако было их мало, увы, но вот это правда. Иначе бы боевые действия на восточном фронте развивались бы совершенно по другому.

Если книга ставила перед собой цель правдиво, максимально правдиво, осветить боевой путь советских военно-воздушных сил в годы 2-й мировой войны, то ему можно заведомо посочувствовать. Неблагодарное это дело, однако… Большая часть ЦА воспримет книгу в штыки — ватникам НЕ нужна правда о той войне, ибо она крайне нелициприятна. Вполне возможно что автора ждут очень большие неприятности, как очередного “фальсификатора истории” — я бы этого не хотел, но в наше безумное время это возможно. Более того, возможно перед нами одна из последних работ, пытающихся честно рассказать об истории 2-й мировой войны на советско-германском фронте. Далее будут издаваться только правильные книги, в духе Дюкова и т.п. писак-пропагандонов.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s